Типичные неисправности АКПП автомобилей АУДИ
Если еще в 1990-х гг. на автомобили Ауди устанавливались стандартные коробки передач, произведенные мировыми концернами, то с приходом нового тысячелетия ситуация изменилась. Фирма «Ауди» начала устанавливать АКПП собственного производства, что резко усложнило процесс ремонта.
Audi A4, A6, A8 выпуска 1995-2003 гг., с объемом менее 3.0 литра, Audi Allroad выпуска до 2006 г. АКПП – ZF 5HP19
Коробки ZF 5HP19 достаточно надежны, они могут выйти из строя по вполне понятным и достаточно «популярным» причинам – вследствие неправильной эксплуатации и нерегулярного техобслуживания. Предположим, масло или масляный фильтр не были заменены в срок или из-за нарушений правил эксплуатации АКПП перегрелась. Система ощущает нехватку масла, которая становится причиной быстрого износа деталей. Кроме того, проворачивается втулка скольжения гидротрансформатора, масло почти полностью вытекает из коробки, что приводит к сгоранию фрикционов.
В процессе ремонта АКПП Ауди заменяются масляный насос, фрикционы и крышка гидротрансформатора. В особо тяжелых случаях придется менять гидроблок.
Audi A4 и A6 выпуска после 2000 г. Вариатор (мультитроник) 01J
Вариаторы – непривычное явление для многих российских автолюбителей. Случается, что хозяин машины не понимает принципа их работы, и это становится причиной частых обращений в автосервис. Кроме того, допускаются ошибки и в процессе обслуживания, в результате которых ломаются мультитроники.
Что становится причиной поломок? Варианты различны – это и применение неподходящей рабочей жидкости, и невнимательность к изменениям, происходящим в режиме работы АКПП, и несоблюдение правил эксплуатации, приводящее к перегреву радиатора. В последнем случае неисправность грозит электронному блоку управления. В остальных случаях выходит из строя механическая часть, т.е. цепь и конусы. Ремонт вариатора предполагает замену узлов, подвергшихся повреждениям.
Audi A3 выпуска после 2006 г., Audi TT выпуска после 2005 г. Коробка передач – TF-60SN
Неполадки этого устройства происходят в результате недостаточного количества в рабочей системе жидкости. Это, в свою очередь, происходит из-за перегрева коробки или вследствие несвоевременного обслуживания. В таком случае втулка планетарной шестерни начинает проворачиваться, ступица «директа» ломается.
Заметить поломку несложно – при включении передач наблюдаются пробуксовка и удары. Чтобы решить проблему, потребуется поменять гидроблок и планетарные шестерни. В некоторых случаях возможна замена самого корпуса АКПП.
Audi A8 выпуска после 1996 г., Audi S8 выпуска 1997-2003 гг., Audi S6 выпуска после 2002 г. АППК – ZF HP24
Эта АКПП чаще всего устанавливается на машинах в комплекте с мощными моторами и является достаточно надежной. Неисправность, которая может появиться во время эксплуатации ZF HP24, – это естественный износ. Ему подвергается подшипник между турбинным валом и ступицей. Итог такой поломки – сгорание фрикционов, а в некоторых случаях и повреждение гидроблока. Для возвращения коробки в рабочее состояние достаточно замены подшипника и обгонной муфты.