Ремонт гидротрансформатора
Неотъемлемая деталь автоматической коробки передач – гидротрансформатор – имеет вид лопастной системы, которая в соответствии с нагрузкой на выходном валу автоматически меняет крутящий момент двигателя. Работа гидротрансформатора заключается в передаче крутящего момента от ведущего вала к ведомому за счет гидравлического давления масла. Когда сравниваются скорости входного и выходного валов (примерно 60 км/ч), включается блокировка, при помощи фрикционной накладки останавливается вращение масла, и соединяются валы трансмиссии и двигателя. В таком режиме происходит выключение гидротрансформатора и передачи. Это приспособление позволяет осуществлять остановку при включенной передаче, обеспечивает плавность разгона и исключает педаль сцепления.
Типичные признаки неисправности ГДТ
- появление вибрации при скорости 60-90 км/ч из-за длительного засорения масляного фильтра;
- механический шум при включении передач, пропадающий при нагрузке по причине неисправности подшипников;
- плохая динамика разгона при наличии сломанной обгонной муфты.
Что чаще всего изнашивается в гидротрансформаторах?
Наиболее часто необходимость в ремонте коробки автомат возникает в результате износа фрикционной накладки поршня блокировки гидротрансформатора (тормоза), который в таком случае заключается в удалении старой накладки, очищении и установке новой фрикционной. В принципе, при ее отсутствии гидротрансформатор может исправно работать без видимых изменений. Но если старую накладку не заменить вовремя, то ее изношенные остатки могут попасть в линию и забить каналы гидроплиты. В результате, может возникнуть цепочка – масляное голодание – нагрев – износ – сгорание муфт, втулок и ступиц, которая приводит к таким поломкам гидротрансформатора, как заклинивание обгонной муфты, поломка лопастей колес, износ сцепления блокировки или ступицы насосного колеса.
Основные этапы ремонта гидротрансформатора
- Вскрытие, разрез корпуса на высокоточном токарном станке.
- Разгерметизация.
- Диагностика поломки и профилактическая очистка от налетов грязи.
- Сварка обеих частей корпуса.
- Проверка на герметичность специальным аппаратом.
- Балансировка.
Не откладывайте устранение неполадок гидротрансформатора на долгие сроки, так как цена на новый во много раз превышает стоимость мелкого ремонта на начальном этапе.