Разновидности вариаторов
Современные вариаторы имеют несколько разнообразных видов:
- тороидальные;
- цепные;
- клиноременные с переменным диаметром шкивами.
Последний вид вариатора на сегодня встречается наиболее часто, давайте рассмотрим его более подробно.
Для начала приведем пример: представьте два одинаковых карандаша цилиндрической формы, которые нужно положить параллельно друг к другу. Теперь стянем их вместе резинкой, и будем крутить любой из них. Мы видим, что при прокрутке одного карандаша, крутится и второй, с абсолютно одинаковой скоростью. Но если для проведения эксперимента взять два разных по толщине карандаша, то будет происходить все совершенно по-другому - если большой карандаш прокрутить один раз, то маленький будет крутиться быстрее и сделает в два раза больше движений.
Принцип работы вариатора имеет похожий механизм, только размеры его могут быть разными. Он имеет 2 шкива, которые похожи на пару конусов, эти конусы острыми концами обращены лицом к лицу, а между ними зажат ремень.
Если Вы захотите на своем автомобиле покорить возвышенность, то даже при замедлении и нажатой педали газа, хороший вариатор не будет продолжать работать на высокой передаче, а его шкивы быстро среагируют и передвинутся обратно. Это обеспечит нужный крутящий момент. Некоторые автомобили оснащены сразу несколькими передачами («виртуальными»). В таком случает вариатор, будет резко выполнять переключения аналогично автоматической коробке. При этом есть возможность и самостоятельного переключения, что похоже на акпп с последовательным режимом.
Техцентр "Transparc" осуществляет профессиональный ремонт вариаторов любых автомобилей.