Правильная эксплуатация АКПП
Обычный режим движения
- В соответствии с Инструкцией по эксплуатации автомобиля запустите двигатель. Он должен находиться в положениях «P» или «N», иначе не запустится.
- Включите кнопку «Овердрайв» (О/D – четвертая передача АКПП), расположенную на рычаге АКПП. Эта функция экономит топливо, бережет мотор и повышает комфортабельность передвижения.
- Отожмите педаль ножного тормоза и переключите рычаг передач в позицию «D».
- Отпустите ручной и ножной тормоза.
- Чтобы плавно тронуться с места медленно надавите на педаль акселератора. Если необходим быстрый разгон – нажмите ее до пола.
Режим торможения двигателем
- Выключите овердрайв. В это же время коробка переключится на третью передачу.
- Переведите рычаг в позицию «2», когда скорость будет меньше указываемой далее. Таким образом, коробка переключится на вторую передачу и обеспечит торможение двигателем.
- Переведите рычаг передач в позицию «L» в тот момент, когда скорость машины будет меньше указываемой далее. Соответственно коробка переключится на первую передачу и обеспечит наибольшее торможение двигателем.
Использование коробки скоростей в позициях «L» и «2»
Переключение рычага в позициях «L» и «2» обеспечивает усиление тяги наряду с увеличением торможения двигателем. Если рычаг переключения находится в данных позициях, можно осуществлять движение. Когда он – в положении «2», автомобиль будет двигаться на первой передаче и самостоятельно переключаться на вторую, но не на третью. Это увеличивает тягу, в то время как положение «L» на затяжном спуске задействует коробку передач только на первой передаче без переключения на более высокие. Это явление полезно при тяжелой буксировке.
Режим движения в заднем направлении
- Дождитесь полной остановки автомобиля.
- Переведите рычаг переключения передач в положение «R», удерживая педаль ножного тормоза.
Остановка
Для короткой остановки достаточно отпустить педаль и удерживать автомобиль на месте с помощью тормозов. При этом можно оставлять селектор КПП в любом положении езды.
Парковка
- Полностью остановите движение автомобиля.
- Притяните к себе ручку тормоза до упора.
- Переведите рычаг переключения передач в позицию «P», одновременно нажимая на ножной тормоз.
Расшифровка символов на коробке передач четырехскоростной автоматической трансмиссии под электронным управлением
L – первая скорость, которая используется для обеспечения сильного торможения двигателем. S – режим торможения двигателем. D – привод. N – нейтральное положение, в котором можно осуществлять запуск двигателя. Но с точки зрения безопасности лучше его запускать с позиции «P». R – режим заднего хода. P – режим парковки или запуска двигателя.
Буксировка прицепа автомобилем с АКПП
При буксировке прицепа важно учитывать, что повышение нагрузки провоцирует увеличение выделения тепла в гидротрансформаторе. Поэтому, если вы часто используете прицеп, желательно установить дополнительный радиатор в систему охлаждения АКПП. Длительное буксирование следует осуществлять на «3» и «2» передачах. Помните также, что при использовании прицепа быстрее изнашиваются диски и другие внутренние детали автомата.
Буксировка неисправного автомобиля с АКПП
Если автомобиль имеет 3-скоростную АКПП, его следует буксировать на скорости 40 км/ч на расстояние до 25 км. Если автомобиль имеет 4-скоростную АКПП, можно буксовать на скорости 72 км/ч до 160 км.
Саму буксировку следует производить только при положении рычага выбора диапазона в позиции «N» и включенном двигателе. При этом важно залить максимальное количество трансмиссионной жидкости. Но самый оптимальный вариант для автомобиля с АКПП – это воспользоваться услугами эвакуатора, иначе вам может потребоваться ремонт АКПП.